Ковчег

ПРОЛОГ

ЧАСТЬ 1

ЧАСТЬ 2

ЧАСТЬ 3

ЧАСТЬ 4

ЧАСТЬ 5

ЭПИЛОГ


          К О В Ч Е Г 
             (Поэма) 
 
 
          ПРОЛОГ 
 
Был мир тогда, почти как райский сад, 
Под вечно голубым высоким небом. 
Ни снег, ни дождь известен людям не был: 
Питала землю влагою роса. 
Вдруг тучи серо-чёрным покрывалом 
Лучистый солнца лик заволокли, 
Встряхнули землю громом небывалым 
И молнии, как факелы, зажгли. 
И небеса подобно водопаду 
Обрушились потоками воды, 
Сбивая наземь гроздья винограда, 
Топя леса, луга, поля, сады, 
Селения, как щепочки, смывая 
С поверхности земли. 
Бежали люди, недоумевая, 
И скрыться не могли. 
Порывы ветра с ног сбивали их, 
И воды прибывали поминутно. 
Кругом глядели люди взглядом мутным, 
В том хаосе ища своих родных. 
Безумие, отчаянье, проклятье 
Вопили диким воплем из сердец. 
Последний стон. Последнее объятье. 
Последнее проклятье. И конец… 
Нет, не конец! Там на горе есть люди! 
Туда взобралась горсточка народа. 
Надеялись, что не настигнут воды, 
Но подошла вода уже по грудь им. 
И среди них кому-то одному 
Вдруг вспомнилось о Боге, и к Нему 
Они воздели руки и молили, 
Но Бог молчит. И только грохот вод 
Им говорит, что скоро их черёд 
Укрыться в бурной голубой могиле. 
И через миг исчезло всё вокруг. 
Вода. Вода, куда ни глянь. Мой друг! 
Ты думаешь о том, что Бог жесток, 
Коль стольких на такую смерть обрёк, 
Коль не смягчил Его предсмертный стон. 
Но так ли это? И жесток ли Он? 
 
 
                         1 
          В  ЗЕМНОМ  РАЮ 
 
                   И сотворил Бог человека по 
                образу Своему, по образу Божию 
                сотворил его, мужчину и женщину, 
                сотворил их. 
                                   (Быт. 1: 27.) 

Откроем Библию. И с первых же страниц 
Расскажет нам Святая Книга эта, 
Что у любви Творца к творенью нет границ. 
Бытье. Начало Ветхого Завета. 
Мы видим посреди земного рая 
Ту первую чету, венец творенья. 
Любовь и радость в их сердцах до края, 
И нет ещё ни облачка сомненья. 
Прекрасные, они несли в себе 
И образ, и подобие Творца. 
И жить они могли бы без конца, 
Но что-то изменилось в их судьбе. 
Не кукол создавал Бог для игры, 
Не роботов, чтоб выполнять работу,— 
Господь творил свободные миры, 
И людям Он не мог не дать свободу. 
Свободу выбора меж Ним и сатаной, 
Меж князем тьмы и Властелином Света. 
Есть путь, дающий жизнь, а есть иной. 
И не сказать Господь не мог об этом. 
Нас вечною любовью любит Бог, 
И хочет Он, чтоб мы послушны были, 
Доверчивы и преданны Ему, 
Не от неведенья иных дорог 
Чтоб шли за Ним, но чтоб Его любили 
Всем сердцем и душой. И потому 
Сказал тогда Господь Адаму с Евой: 
«От этого плодов не ешьте древа. 
Как только вкусите вы их, 
Умрёте смертью в тот же миг.» 
Но почему был так суров закон? 
За что же смерть? Вы спросите тревожно. 
Неподчинение закону— грех, 
А там, где грех, Быть Богу невозможно. 
Живой источник жизни Он для всех, 
Но этого источника лишён 
Тот, кто грешит, он сатаной пленён, 
И возвратить свободу будет сложно. 
И зная это, дьявол в час, когда 
Адам и Ева разошлись по саду, 
Окликнул Еву, находившись рядом 
У этого запретного плода: 
«А правда ли, что вам запрещено 
Вкушать плоды от всех дерев из сада?» 
«Нет, только это дерево одно 
Грозит нам смертью.»— «Что за чушь? Неправда! 
Вы не умрёте, но добро и зло 
Познаете и будете как боги.» 
Над чувствами опасности, тревоги, 
Запретное желанье верх взяло. 
И не смутило Еву то, что змей 
Заговорил вдруг с ней по-человечьи, 
И гордость, и надменность этой речи, 
И что сомненье вдруг мелькнуло в ней— 
Сомнение в словах её Творца. 
Подумала, что от неё скрывают, 
Не говорят ей правду до конца. 
Змей знает то, чего она не знает. 
И ела плод, и мужу принесла. 
И так сильна любовь его была, 
Что тоже ел Адам, страдая, мучась, 
Чтоб разделить с женою злую участь. 
Болезнь греха проникла в их сердца. 
И стыд, и страх на лицах отразились. 
И в тот же миг от Господа-Творца 
Они в густом кустарнике укрылись. 
Наряда праведности, чистоты 
Они в миг ослушания лишились 
И из ветвей себе одежды сшили, 
Своей вдруг устыдившись наготы. 
Господь воззвал: «Адам! Адам! Где ты?» 
И вышел тот, пристыжено, несмело. 
Как быстро пал с небесной высоты. 
Любовь его поблекла, обмелела. 
Смущённо глядя вниз, залепетал, 
Оправдываясь: «Не моя вина. 
Мне принесла запретный плод она, 
Жена моя, которую Ты дал.» 
Грех— не поступок, грех— смертельный яд, 
Болезнь, что ум и сердце поражает. 
Он в мир вошёл шесть тысяч лет назад 
И с каждым поколеньем умножает 
Свои следы и на земле, и в нас. 
И если бы Господь наш мир не спас, 
Адам и Ева умерли б тотчас, 
И мы с тобой не жили бы сейчас. 
 
 
                      2 
          ЗАКОН 
 
                   Всякий, делающий грех, делает 
                и беззаконие. И грех есть беззаконие. 
                       (1 Ин. 3: 4.) 
 
                   Возмездие за грех— смерть, а дар 
                Божий— жизнь вечная во Христе 
                Иисусе, Господе нашем. 
                       (рим. 6: 23.) 

Всевышний наш Владыка Бог-Создатель 
Бесчисленные сотворил миры. 
Он— Вседержитель и Законодатель. 
Миграции небесных птиц и рыб, 
Бег времени: секунд, часов и лет,— 
Движенье звёзд, галактик и планет 
Ему подвластны, беспорядка нет. 
Его законы вечны и мудры. 
Различные законы создал Он 
Для гармоничной жизни во Вселенной. 
И для существ, сознаньем наделенных, 
Был установлен нравственный закон. 
Те заповеди, о которых мы 
Теперь довольно часто слышим. 
Их только десять, данных свыше, 
Но против них стоят все силы тьмы. 
Бог прозревал историю земли: 
Болезнью поражённые тела, 
Бесчинства, распри, войны во все дни, 
Тьмы хитрых лжеучений князя зла. 
Бог сотворил людей, чтоб вечно жили, 
Но чрез Его закон мы преступили, 
А это означает, что грешны. 
Мы пропастью греха отделены 
От Бога и на смерть обречены. 
Что можно сделать, чтобы возвратить 
Мир с Богом, и в согласии с Ним жить? 
Возможно, скажет кто-то: «Просто надо 
Изъять закон, и так в нём пользы мало!» 
Законы тяготенья отменить 
Возможно ль?! Звёзд небесных мириады 
Вдруг двигаться начнут, куда попало. 
Нет, на земле законы быстротечны: 
Напишет человек и устранит. 
Законы Божьи совершенны, вечны, 
Поэтому гармония царит. 
И путь к спасенью Богом найден был. 
Тот, чрез Кого миры Он сотворил, 
Единый Сын Его, сказал в саду 
Адаму с Евой: «Скоро Я прийду, 
Возьму на плечи бремя всех грехов, 
Избавлю вас от пагубных оков.» 
Да, только Он, Христос, Господь и Бог, 
Сойдя с небес, чрез деву воплотившись, 
Живя как человек, не оступившись 
Ни разу и не преступив закон, 
Спасти людей от вечной смерти мог. 
Настало время— всё исполнил Он. 
Он принял наказание за нас. 
За все грехи вонзались гвозди в тело. 
Он умер, чтоб в последний день и час 
Воскресли те, в ком вера не скудела, 
Кто от Адама и до наших дней 
Жил, свято веря в это обещанье, 
Любовь и свет неся чрез все страданья 
В очищенной Христом душе своей. 
Уже тогда, в немые глядя дали, 
Адам и Ева верили и ждали. 
Но прежде, чем родится во плоти 
В земном раю обещанный Мессия, 
Должны тысячелетия пройти. 
И Бог сказал, чтоб люди приносили 
Животных в жертву, ибо только кровью 
Очистятся от всех грехов своих. 
То символ омывающей крови 
Того, Кто жизнь отдаст, как Агнец Божий. 
И падшую чету Господь с любовью 
Одел в одежды, сшитые из кожи, 
И из ворот Эдема вывел их. 
 
 
                      3 
          БРАТЬЯ 
 
                   Верою Авель принёс Богу жертву 
                лучшую нежели Каин, ею получил 
                свидетельство, что он праведен, 
                как засвидетельствовал Бог о 
                дарах его. 
                        (евр. 11: 4.) 

Вне сада Божия прошло немало дней. 
И тяжкий труд, и скорбь они познали. 
И Ева родила двух сыновей: 
Их Каином и Авелем назвали. 
Как вырос, Авель стал пасти овец. 
И лучшее из стада своего 
Принёс он Богу, как учил Творец, 
И принят был Всевышним дар Его. 
А Каин, земледелец, не придал 
Словам Творца особого вниманья: 
Плоды земли по своему желанью 
Принёс он Богу, но не принят дар. 
Всевышнему нужны ли подношенья? 
Конечно, нет, будь то овца иль плод, 
Но кто приносит жертву, сознаёт, 
Что грешен и нуждается в прощенье, 
Которое Спаситель принесёт. 
Не приняв приношение плодов, 
Господь хотел напомнить наставленье 
О Жертве, отданной во искупленье 
И очищенье от мирских грехов. 
Но завистью и гневом поражён 
Ум Каина— урок не понял он. 
Склонилось огорченное чело. 
И против брата он задумал зло. 
Раздался голос Божий с высоты: 
«Ты огорчился, Каин! Отчего? 
Когда добро для брата своего 
Творишь, чело не поднимаешь вверх? 
А коль оно поникло, значит грех 
У двери, но над ним господствуй ты.» 
Но Каин замысел осуществил 
И в поле брата младшего убил. 
И отвернул Бог от него лицо, 
Лишил его Своих благословений. 
Он жил вдали от матери с отцом. 
Он сам и род его погряз в растленье 
И отвратиться не хотел от зла. 
А Ева сына Сифа родила, 
И скорбь её утихла понемногу. 
Потомки Сифа призваны нести 
Весть о Мессии, повинуясь Богу, 
Путями справедливыми идти. 
 
 
                      4 
          КОВЧЕГ 
 
                   И увидел Господь, что велико 
                развращение человеков на земле и 
                что все мысли и помышления сердца 
                их были зло во всякое время. И 
                раскаялся Господь, что создал 
                человека на земле, и восскорбел в 
                сердце Своём. 
                                  (Быт. 6: 5, 6.) 

И размножались, населяя землю, 
Потомки Каина и Сифа, вскоре уж 
Меж ними были стёрты все границы. 
Красивы в роде Каина девицы— 
Там брал жену себе из рода Сифа муж. 
Проклятье Божье позабыто всеми. 
И стал народ склоняться ко грехам, 
Плыл по теченью вод неторопливых. 
Зло всех найдёт— несчастных и счастливых— 
Глядь, и запачкан грязью тут и там. 
Убийство, ложь, насилие, разврат— 
Уже вполне нормальные явленья. 
Их избегать, почти что преступленье. 
О Боге даже слышать не хотят. 
Господь всё делал, чтобы возвратить 
Народ, во тьме блуждающий упрямо. 
Был дан пророк, гордыню их смирить— 
Енох, седьмой по счёту от Адама. 
Он говорил о том, что будет суд 
Над каждым, и настанет день последний, 
Но слово Божие воспринято, как бредни, 
Что из безумной головы идут. 
Бог видел землю в облаке греха, 
Людей, чьи помышленья— только зло. 
Лишь Ной один был верен, но могло 
Случиться, что и он падёт. Пока, 
Ещё не поздно, нужно положить 
Конец греху, чтоб выстоять и жить 
Могли те, кто сумеет сохранить 
Живую веру и спасенья нить. 
И Бог сказал: «Мужайся! Веруй, Ной! 
Очищу землю от греха водой. 
Построй ковчег, спланированный Мной. 
Спасётся, кто войдёт в него с тобой.» 
И строил Ной ковчег сто двадцать лет, 
И каждый день о бедствии кричал, 
Но кто смеялся, кто грозил в ответ, 
А кто-то словно и не замечал. 
Вот всё готово. Бог Своей рукой 
Закрыл ковчег снаружи. Ной с женой 
И три их сына с жёнами своими 
Укрылись там. Никто не шёл за ними! 
Посмешищем ковчег закрытый был. 
Семь дней ещё народ греховный жил, 
Не тяготившись, в цепких лапах зла. 
Светило солнце, и земля цвела. 
 
 
                           5 
          ВСЕМИРНЫЙ  ПОТОП 
 
                   Разверзлись источники великой 
                бездны, и окна небесные отворились, 
                и лился на землю дождь сорок дней 
                и сорок ночей. 
                                (Быт. 7: 11, 12.) 

Был мир тогда, почти как райский сад, 
Под вечно голубым высоким небом. 
Ни снег, ни дождь известен людям не был: 
Питала землю влагою роса. 
Вдруг тучи серо-чёрным покрывалом 
Лучистый солнца лик заволокли, 
Встряхнули землю громом небывалым 
И молнии, как факелы, зажгли. 
И небеса подобно водопаду 
Обрушились потоками воды, 
Сбивая наземь гроздья винограда, 
Топя леса, луга, поля, сады, 
Селения, как щепочки, смывая 
С поверхности земли. 
Бежали люди, недоумевая, 
И скрыться не могли. 
Порывы ветра с ног сбивали их, 
И воды прибывали поминутно. 
Кругом глядели люди взглядом мутным, 
В том хаосе ища своих родных. 
Безумие, отчаянье, проклятье 
Вопили диким воплем из сердец. 
Последний стон. Последнее объятье. 
Последнее проклятье. И конец… 
Нет, не конец! Там на горе есть люди! 
Туда взобралась горсточка народа. 
Надеялись, что не настигнут воды, 
Но подошла вода уже по грудь им. 
И среди них кому-то одному 
Вдруг вспомнилось о Боге, и к Нему 
Они воздели руки и молили, 
Но Бог молчит. И только грохот вод 
Им говорит, что скоро их черёд 
Укрыться в бурной голубой могиле. 
И через миг исчезло всё вокруг. 
И много дней лилась вода. И вдруг 
Живой и тёплый, яркий солнца луч 
Рассёк кинжалом покрывало туч 
И осветил над бурной бездной вод 
Ковчег огромный, жизни свет несущий. 
Ещё немного, и вода спадёт, 
И остановится ковчег на суше, 
И возродится мир и заживёт, 
И от него не отвернётся Сущий. 
 
 
                   ЭПИЛОГ 
 
Пишу сие я, ученик Христов, 
Один из многих, что за Ним ходили. 
Пишу, как понял из Господних слов, 
Когда мы с Ним Писание учили. 
При мысли о потопе сердце плачет. 
Мне мир в душе Господь помог найти. 
Я твёрдо знаю: Бог не мог иначе, 
Другого просто не было пути. 
В истории потопа открывал 
Учитель нам великое значенье. 
Бог многократно предостерегал, 
Он дал возможность избежать мучений. 
И только Ной с семейством был спасён, 
Погибших было больше в сотни крат. 
Так было много лет тому назад, 
Подобное нас ждёт в конце времён. 
Как до потопа, жил, кто, как хотел, 
В мирских заботах думать не желая 
О том, зачем родился, пил и ел, 
Грешил безмерно, Бога отвергая,— 
Так будет встречен и последний день: 
За верными Ему Господь вернётся. 
Один живым на небо вознесётся, 
Другой навеки обратится в тень. 
Но нет, не страх меня приводит к тем, 
Кто отдал Богу сердце, дух и тело— 
Его любовь, стремленье к доброте, 
И Слово, что всю Землю облетело. 
Его нельзя унизить, умалить, 
Из памяти стереть— свидетель время! 
Пророчествами сбывшимися всеми 
Оно привлечь желает, убедить. 
Коснись его, рука, раскрой страницы 
Великой Библии, и ты отыщешь в ней 
Живую воду, ею чтоб напиться 
И сделаться добрей и чище, и сильней! 
1994— 1997 г. 

К СОДЕРЖАНИЮ

Для связи с автором используйте адрес komar@te.net.ua

 

Христианская служба взаимопомощи                  

Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ                               Львовская церковь Осанна                

 

Каталог христианских ресурсов «Светильник»

 

Сайт создан в системе uCoz